ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКАЗА

1. Выгоды понимании процесса

Извечной дилемой является сопоставление желаемого с возможным. В конечном итоге все упирается в деньги. Это касается любой сферы деятельности. Не имея представления о процессе производства одежды, можно сделать большие вложения, но так и не получить желаемого результата. Чтобы приблизить желаемое изделие к возможному, поверхностное знакомство с этапами реализации заказа поможет как минимум найти общий язык заказчик-исполнитель, как максимум — спланировать бюджет: определится материалами, размерами, качеством и количеством изделий, а также проанализировать рентабельность вложений

2. Этапы реализации заказа

Эскиз, фотография или живой пример изделия еще не является достаточной информацией для определения стоимости изготовления. Фотографию нужно оформить и дополнить всей необходимой информацией: схематично изобразить эскиз изделия спереди и сзади, его основные размеры, основные материалы и с их характеристиками, показать важные детали. В последующем, каждый раздел технического задания (ТЗ)  будет детализироваться и раскрываться в полном объеме. В зависимости от сложности изделия, составить техническое задание может быть не такой простой задачей - обратится к модельеру будет верным решением.

 

Второй этап. На базе технического задания конструктор разрабатывает следующий пакет документов:

  • лекала
  • спецификация деталей кроя
  • технологическое описание (эскиз с указанием типов швов и стежков)
  • табель мер (таблица измерений изделия)
  • ведомость расхода материалов

Характеристики материалов являются не менее важной информацией чем расход — тип, выбранного дублерина прямо влияет на посадку изделия, его форму. 

 

Часто бывает что молодые дизайнеры стремятся заказать тестовые изделия на базе имеющих у них лекал. Как оказывается, эти лекала далеки от совершенства и требуют доработки. Основные требования к лекалам наведены в разеделе "ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕКАЛАМ". С правильно оформленными и укомплектованными лекалами есть больше шансов получить качественное изделие.

 

Стоит заметить что при заказе разработки лекал, цена не всегда является показателем качества. За рекомендацией лучше обратится на производство, потому что именно оно получает документацию, по которой и будет изготавливаться изделие.

Третьим этапом, и самым продолжительным, является этап производства. Техническая документация передается на производство, а вместе с ней и все необходимые материалы. Эта информация позволит производителю сориентировать Вас по стоимости производства изделия и срокам. Стоить понимать что самым важным фактором, который существенно влияет на стоимость изделия - является объем заказ, необходимое количество размеров и изделий в размере.

 

Перед запуском изделий в производство необходимо решить, какие материалы Вы готовы поставить на производство самостоятельно, а какие поставить посредством услуг по подбору и закупке — знать характеристики, количество всех необходимых материалов для заказчика бывает весьма затруднительно, поэтому, как правило, на производстве есть такая опция. Не стоит забывать и о маркировочных элементах, упаковке и логистике. Брендовые ярлыки, составники, размерники необходимо поставить заблаговременно.

Для запуска изделий в производство необходимо подготовить следующие материалы:

  • основную ткань
  • подкладочную ткань
  • прикладные материалы
  • клеевые материалы
  • фурнитуру
  • элементы маркировки:
  • носители состава ткани (100 cotton, 50% wool…)
  • носители размера (S, M, L...)
  • брендовые ярлыки
  • картонные бирки
  • стикеры
  • элементы фиксации бирок
  • упаковочные материалы: (тип. размер )
  • материалы для отгрузки (форма и габариты тары/коробки/пакета)

Таким образом, затраты на производство одежды можно разделить на 3 части:

  • затраты на разработку технической документации
  • затраты на закупку матераилов
  • затраты на производства изделий

Существуют два пути распределения этих затрат: либо самостоятельно проходить все эти этапы в раздельных структурах, либо воспользоваться полным циклом услуг от одной организации. Каждый вариант имеет свои преимущества в зависимости от того на каком этапы Вы находитесь и что желаете получить.

 

3. Способы реализации заказа

Вариант 1: самостоятельный путь

Вариант 2: одна организация

Понимание этих этапов позволит получать нужные ответы на заданные вопросы. В свою очередь, понимая что обладать всей информации об изделии не всегда предоставляется возможным, а вопрос стоимости всегда интересует в первую очередь, некоторые производители предлагают ориентировочные цены на выполнение тех или иных услуг (пошива, разработки лекал, моделирования). Каждое предприятие определяет для себя некие базовые изделия (тип, материал, конструкция и т.д) и составляет на них прайс, для того чтобы заказчик понимали порядок цен. Но если в первую очередь интересует качество — приоритетом отбора должна вовсе не цена, а исполнитель , которому можно будет довериться и который сможет гарантировать необходимый результат. О том как выбрать исполнителя читайте в статье " КАК ВЫБРАТЬ ШВЕЙНЫЙ ЦЕХ ДЛЯ ПОШИВА КОЛЕКЦИИ"